пятница, 18 сентября 2015 г.

Создан закон о деятельности по взиманию задолженности

Министерства экономики Российской Федерации приготовило проект закона 1, регулирующего ведение банковскими компаниями, и вдобавок другими лицами деятельности по взиманию с должников просроченной задолженности и нацеленного на защиту прав и интересов граждан – должников.

Например, определены условия осуществления деятельности по взиманию задолженности. Так, перечислены методы сотрудничества взыскателя с должником (личные встречи, телефонные переговоры, голосовые, маленькие текстовые и другие сообщения, передаваемые по сетям подвижной связи (включая мобильную) и электросвязи (в частности посредством сети интернет), почтовые отправления и телеграфные сообщения по месту жительства либо месту нахождения должника. Другие методы сотрудничества могут разрешить потребить лишь при присутствии подготовительного письменного согласования должника, представленного не раньше чем через три дцать дней после происхождения задержки выполнения обязанности.
Помимо этого, закон определяет общие притязания к деяниям взыскателя. Так, он должен функционировать добросовестно и разумно и не допускать незаконного причинения вреда должнику и другим лицам. Наряду с этим не разрешаются деяния взыскателя, связанные с употреблением к должнику либо другим лицам физической силы или угрозой ее употребления, уничтожением либо повреждением имущества или угрозой такого уничтожения либо повреждения, употреблением способов, страшных для жизни и здоровья людей, и вдобавок применением выражений и осуществлением других деяний, унижающих честь и достоинство должника и других лиц. Кроме того им могут воспретить информировать другим лицам (кроме должника) либо делать доступной для них персональные данные должника, в частности содержащие сведения о задолженности, кроме случая, когда это предусмотрено законом либо письменным согласованием должника.
Могут ли суды сократить неустойку по контракту о предоставлении кредита, в случае если банк не принимал мероприятия по своевременному взиманию задолженности? Определите из материала "Обеспечение выполнения обязанностей по контракту о предоставлении кредита" в "Энциклопедии решений. Контракты и другие сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите неоплачиваемый доступ на трое суток!
Получить доступ Кроме того детализированы притязания к деяниям взыскателя при применении обособленных способов взаимодействи. К примеру, установлен воспретит на прямую сотрудничество взыскателя с должником в рабочие дни в срок с 22.00 до 8.00 и в выходные и нерабочие праздники в срок с 20.00 до 9.00, свыше одного раза в день, свыше трех раз в неделю, свыше 10 раз в тридцать дней, в случае если возраст должника превышает 70 лет, в случае если должник является калекой I группы и т. п.
Что касается притязаний к сотрудничеству с применением голосовых, маленьких текстовых и других сообщений, передаваемых по сетям подвижной (в частности мобильной) связи и электросвязи (в частности посредством сети интернет), то предполагается воспретить отправление таких сообщений в рабочие дни в срок с 20.00 до 8.00 и в выходные и нерабочие праздники в срок с 20.00 до 9.00 по локальному времени по месту жительства (нахождения) должника, свыше двух раз в день, свыше 4 раз в неделю, свыше 10 раз в тридцать дней. Новшеством может стать и запрет на применение взыскателем технических средств, дающих утаивать данные о телефонном номере, с которого выполняется звонок либо направляется сообщение должнику, или адресе электронной почты, с которой направлено сообщение должнику.
Со своей стороны, должнику могут представить право отправить взыскателю письменное извещение о понижении частоты прямой сотрудничества (такое извещение может быть направлено не раньше чем через 3 месяца с даты наступления периода выполнения обязанности, которое не выполнено должником). После получения такого извещения непосредственное сотрудничество взыскателя с должником должно быть лимитировано одним разом в неделю – для телефонных переговоров, одним разом в месяц – для личных встреч.
В один момент должники будут должны функционировать добросовестно и разумно и не допускать незаконного причинения вреда взыскателю, извещать последнего об изменении своего места жительства, Ф.И.О., номера телефона и адреса электронной почты. Кроме того в случае одобрения инициативы должники не должны будут утаивать от взыскателя данные о своем имуществе, на которое может быть наложено судебное взыскание для оплаты долга, или предоставлять априори фальшивую данные в целях незаконно затруднить взимание задолженности.
Обособленная глава посвящена порядку осуществления деятельности опытными взыскателями (коллекторами). Например, предусмотрено ведение госреестра таких взыскателей, определены обязательства опытного взыскателя и т. д. Кроме того законом устанавливается система надзора и контроля за деятельность по взиманию просроченной задолженности, меры ответственности за несоблюдение принятых нормативов ведения деятельности по взиманию задолженности.
Положения проекта законодательного акта не распространяются на отношения, проистекающие из контрактов между физлицами, не являющимися ИП, предполагающими финансовые обязанности в сумме не свыше 50 тыс. рублей.
Потребность улаживания деятельности по взиманию просроченной задолженности обособленным законом авторы инициативы аргументируют ежегодным повышением объемов просроченной задолженности граждан перед банковскими компаниями, и вдобавок употреблением взыскателями способов взимания, преступающих основные права граждан. Согласно данным Банка Российской Федерации, задолженность по займам, представленным физлицам – резидентам, в срок В первую очередь июля 2009 года до начала июля 2015 года подросла в 2,9 раза (с 3683,03 млрд рублей. до 10 690,06 млрд рублей.), наряду с этим просроченная задолженность за этот же срок подросла в 3,8 раза (с 209,45 млрд рублей. до 804,05 млрд рублей.). Лишь за срок В первую очередь января по начало июля 2015 года количество просроченной задолженности граждан подрос свыше чем на 17% (с 665,64 млрд рублей. до 804,05 млрд рублей.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий